Uncategorized

ГАЗ-69 с двигателем от трактора Т-40 и турбиной: дизельный монстр своими руками

Газ-69 с двигателем от трактора т-40 и турбиной: дизельный монстр своими руками 1

ГАЗ-69 — советский внедорожник, зарекомендовавший себя надёжностью и проходимостью. Однако, родной бензиновый двигатель давно устарел по мощности и экономичности. Установка дизельного двигателя от трактора Т-40, да ещё с турбиной — логичный шаг для тех, кто хочет получить выносливый, тяговитый и экономичный внедорожник.

Газ-69 с двигателем от трактора т-40 и турбиной: дизельный монстр своими руками

Цитата:

«Переделка старого ГАЗ-69 под дизель — это не просто тюнинг, это настоящее возрождение легенды с новыми возможностями», — отмечает автоинженер Андрей Власов.

Характеристики двигателя от трактора Т-40

Параметр Значение
Марка двигателя Д-144
Тип 4-тактный дизельный
Количество цилиндров 4
Объём 4,15 л
Мощность 50-55 л.с.
Крутящий момент 190–210 Нм
Расход топлива 7–9 л/ч
Вес двигателя ~330 кг

Установив турбину, можно поднять мощность до 65–70 л.с. и улучшить отклик педали газа.

Особенности установки мотора Д-144 в ГАЗ-69

  • Требуется доработка креплений двигателя
  • Использована самодельная переходная плита для сопряжения с КПП
  • Выхлоп выведен вертикально — как у трактора
  • Установлен воздушный фильтр нулевого сопротивления

 

Как повела себя трансмиссия?

Родная трансмиссия ГАЗ-69 оказалась способной переварить тягу дизеля. Благодаря высокому крутящему моменту двигатель отлично работает на низких оборотах, что идеально для бездорожья.

Результаты переделки: плюсы и минусы

Преимущества:

  • Экономичный расход топлива
  • Большой ресурс двигателя
  • Повышенная тяга на малых оборотах
  • Улучшенная проходимость

Недостатки:

  • Повышенный уровень вибраций
  • Вес двигателя требует усиления передней части рамы
  • Потребуется опыт сварки и доработки деталей

Ответы на популярные вопросы

Сложно ли установить дизель от Т-40?

Если есть опыт работы с техникой и сваркой — вполне возможно. Основные трудности связаны с креплениями и подключением систем.

Нужна ли регистрация изменений?

Да, по правилам требуется внести изменения в техпаспорт, так как меняется тип двигателя.

Как ведёт себя авто на трассе?

На скорости до 80 км/ч автомобиль идёт стабильно, но основной потенциал — это тяга на малых оборотах.

Совет от мастера

При установке турбины используйте только качественные соединения, следите за температурой выхлопа и обязательно поставьте манометр наддува.

Мнение эксперта

Игорь Чернов, автоэлектрик:

«Двигатель Д-144 отлично подходит для внедорожников с рамной конструкцией. Его тяга и выносливость — то, что нужно для глухих мест. Турбина раскрывает потенциал, но важно не перегреть мотор.»

Фото ГАЗ-69 с двигателем от Т-40 и турбиной

Газ-69 с двигателем от трактора т-40 и турбиной: дизельный монстр своими руками

Источник: https://sam-stroitel.com/

Заключение

Переделка ГАЗ-69 с установкой дизеля от трактора Т-40 и турбонаддува — это грамотное сочетание надёжности, простоты и мощности. Получается настоящий «внедорожный монстр», способный справиться с самыми тяжёлыми условиями. Это не только интересный проект, но и отличная альтернатива современным внедорожникам по проходимости и затратам на эксплуатацию.

Авторские права: Сам Себе Строитель  ©  sam-stroitel.com Копирование материалов запрещено!

Источник: sam-stroitel.com