Источник:
Robin Beckham, iStock.com
Билайн тестирует продукт под названием «Кибербабушка» — это ИИ-модель, которая общается с мошенниками под видом пожилой клиентки, отвлекая внимание и расходуя их ресурсы. Уже в первом квартале 2026 года к ней присоединится целая киберсемья.
Вот как работает «Кибербабушка»: ИИ-алгоритм анализирует обращение мошенника, далее большая языковая модель (LLM, Large Language Model) с учетом контекста разговора генерирует ответ, который переводится в устную речь. Всё происходит в доли секунды: мошенник получает ответы на свои реплики и думает, что с ним говорит пожилая женщина. В результате он тратит время и ресурсы, общаясь с ИИ вместо реального человека, который мог бы пострадать от его активности.
Новая разработка — очередной шаг в усложнении системы защиты клиентов Билайна. Антифрод-платформа оператора уже давно отфильтровывает подозрительные звонки и перенаправляет их на Виртуального помощника. После запуска «Кибербабушки» нежелательный звонок, если он поступает в адрес клиентки «серебряного возраста», будет перенаправляться на ИИ-модель, имитирующую живое общение.
Уже в первом квартале 2026 года к «Кибербабушке» присоединятся остальные члены киберсемьи для общения от лица клиентов обоих полов и всех возрастов.
Решение будет работать для всех пользователей сервиса «Моя безопасность» в рамках бесплатного базового тарифа.
Петр Алферов, директор по антифроду Билайна, заявил:
— С января по октябрь 2025 года антифрод-платформа Билайна заблокировала около 646 млн потенциально вредоносных вызовов. Больше трети из них, 233 млн, были адресованы пожилым людям. «Кибербабушка» — это важный шаг в усилении защиты наших наиболее уязвимых клиентов. Пока мы тестируем продукт с одним голосом на небольших объемах, анализируем реакцию мошенников, проводим дообучение модели. Уже в январе персонажей и голосов станет больше, а ко второму кварталу 2026 года решение масштабируется на всю сеть.
Реклама. ПАО «ВымпелКом». Подробнее на сайте beeline.ru
Источник: www.fontanka.ru
