Uncategorized

Стройнадзор создаст домовые чаты в мессенджере Max

Ранее сообщалось, что принудительное подключение жильцов к домовым чатам в Max не планируется, такая инициатива носит рекомендательный характер. Это был ответ на заявление министра строительства и ЖКХ Ирека Файзуллина, что в каждом многоквартирном доме в России до конца года должен быть создан домовой чат в мессенджере Max

Стройнадзор создаст домовые чаты в мессенджере max

Владельцами домовых чатов в мессенджере Max будут органы стройнадзора, сообщила пресс-служба Минстроя. Так она прокомментировала недавние заявления министра строительства и ЖКХ Ирека Файзуллина, который заявил, что в каждом многоквартирном доме в России до конца года должен быть создан домовой чат в мессенджере Max.

На заседании совета по вопросам жилищного строительства при Совфеде Файзуллин отметил: «Серьезная задача перед нами поставлена и правительством, и президентом в сфере использования цифрового мессенджера Max в сфере ЖКХ. Каждый многоквартирный дом должен создать чат-бот до конца года и перевести на него все то, что находилось в Telegram и WhatsApp (принадлежит террористической и экстремистской Meta. — BFM), и официально закрепить статус официального домового чата».

По словам Файзуллина, это коснется почти миллиона многоквартирных домов. В Минстрое, впрочем, позднее уточнили, что «в качестве владельцев таких чатов будут закреплены представители органов регионального государственного жилищного надзора, что позволит обеспечить функционирование официальных чатов независимо от смены УК».

Комментирует зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева:

Светлана Разворотнева зампред комитета Госдумы по строительству и ЖКХ «Пока нормативной базы для таких решений нет, потому что пока у нас создают домовые чаты управляющие компании, которые пока тоже не имеют лицензионных требований для создания этих чатов. Это те, кто хочет, те, кто рассматривает это как инструмент эффективной обратной связи с жителями, иногда в качестве диспетчерской службы эти чаты используют, или даже системы оплаты. Но это существует далеко не во всех домах и обязанности такой нет. Во многих домах чаты создают жители, на которых вообще трудно воздействовать, они пользуются теми каналами, к которым они привыкли, которые им удобнее, и пока у нас будут работать Telegram, WhatsApp и прочие системы, я думаю, что жители, скорее, будут пользоваться привычными. Третий вариант, как может выглядеть домовой чат, пытаются их создать на базе информационных систем, которые уже используются, типа ГИС ЖКХ, «Электронный дом» в Москве. Вот «Электронный дом» действительно пытаются превратить не только в систему для голосования, для оплаты услуг, обращений в различные контрольно-надзорные органы или в управляющую, но и в «переговорник», площадку для обсуждений соседских. Но несмотря на серьезные усилия Москвы по продвижению этого сервиса, по объяснению силами управ муниципалитетов жителям, как это все работает, у нас даже в Москве, несмотря на то, что «Электронный дом» гораздо удобнее и более легкий, чем система ГИС ЖКХ, не такое большое количество людей в домах этим пользуются».

Вся эта затея очень сомнительная, считает юрист, член комитета ЖКХ Торгово-промышленной палаты Константин Крохин:

Константин Крохин юрист, член комитета ЖКХ Торгово-промышленной палаты «Если говорить об этой инициативе конкретно, то она, конечно, противоречит всему массиву российского законодательства, начиная с конституции и заканчивая Гражданским кодексом, Жилищным кодексом и так далее. Я просто хочу обратить внимание как юрист, практикующий юрист, что сфера коммуникации, связь — это сфера частной жизни граждан, и очень много законов процессуальных, уголовных, гражданских законов регулируют доступ к частной жизни под определенные государственные задачи и по определенной усложненной процедуре, например судебное решение. Поэтому тайну переписки, тайну разговоров и так далее пока никто не отменял, и в Российской Федерации все это действует. Есть в конституции возможность ограничивать права граждан временно в связи с необходимостью защиты здоровья, нравственности и безопасности. Вот если эти задачи не стоят перед Минстроем и лично перед господином Файзуллиным, то, мне кажется, он вышел за пределы своих полномочий. В одном доме могут быть чаты по подъездам, люди могут объединиться по любителям кошек, велосипедов, музыки и так далее. Чат невозможно создать насильно, приказав при каждом доме привинтить, потому что это все-таки воля людей, должен быть интерес, мотивированный интерес. Поэтому я считаю, что первое объявление, которое было сделано вчера, было необоснованно, это стало очевидно самому Минстрою, и поэтому они поправили с точки зрения организационной, юридической и выдали сегодня более правильную версию. Они как орган исполнительной власти, которому подведомственны органы жилищного надзора, могут нагрузить этих чиновников, которых и так мало, которые и так не проводят проверки из-за моратория на проверки, добавить им еще одну обязанность — создать чат и сидеть там в рабочее и, возможно, в нерабочее время. Надеюсь, им будут доплачивать за внеурочные. Вот они не подумали, ведь у нас эти чаты уже есть в государственной информационной системе ГИС ЖКХ, которая является подразделом «Госуслуг» и в которую вбуханы миллиарды денег на то, чтобы она работала как раз для обеспечения коммуникации между гражданами и властью — органами надзора, управляющими организациями, и чтобы на федеральном уровне был контроль регистрации этих обращений. То есть то, о чем сейчас говорят, что чаты будут помогать улучшать качество работы, но ведь для этого уже созданы личные кабинеты в ГИС ЖКХ».

Принудительное подключение жильцов к домовым чатам в Max не планируется, такая инициатива носит рекомендательный характер, сообщил ранее ТАСС депутат Владимир Кошелев. По его словам, реализация инициативы о домовых чатах потребует изменений в законодательстве. Сейчас в нормативных актах такого понятия, как «домовой чат», нет.

Источник