Uncategorized

Трактор Кировец К-700: история легенды

Трактор кировец к-700: история легенды 1

Трактор кировец к-700: история легенды

Символ советской машиностроительной мощи и инженерной мысли, ставший неотъемлемой частью сельского хозяйства и тяжелых строительных работ – трактор Кировец К 700. В 1960-е годы его появление стало настоящим технологическим прорывом. На тот момент такая мощная и универсальная машина была редкостью не только в Советском Союзе, но и за его пределами.

Легенда К-700 начинается с простого, но в то же время гениального замысла: создать машину, которая способна работать в самых тяжелых условиях и выполнять самые сложные задачи. Путь этого трактора – от первых шагов на заводе до признания его не только в стране, но и за ее пределами – поистине уникален.

Давайте узнаем, сколько лошадиных сил в тракторе К 700 и чем он так выделялся на фоне других самоходных машин.

Трактор кировец к-700: история легенды

Серийное производство трактора «Кировец»

В 1961 году, когда страна переживала непростые времена «холодной войны», перед советскими инженерами стояла задача создать технику, которая бы соответствовала современным запросам. Сельское производство требовало не просто машин для работы на земле, а настоящих «монстров» с высокой мощностью, способных обрабатывать большие площади за короткий срок.

В 1962 году Кировский завод в Ленинграде запустил изготовление новой сельхозмашины, и уже в 1964 году началась его серийная сборка. Предприятие достигло полной производственной мощности в 1969 году, и в течение нескольких лет ежегодно выпускало до 20 тысяч единиц.

К-700 стал первым советским колесным трактором 5-го тягового класса и идеальной альтернативой John Deere. Но «Кировец» был не только плодом гражданского производства. Как и большинство других разработок того времени, он изначально задумывался как агрегат двойного назначения, в том числе как артиллерийский тягач на случай войны. На его базе впоследствии были выпущены не только сельскохозяйственные машины, но и спецтехника для лесной, дорожной и строительной отраслей.

В 1970-е годы началась модернизация машины: появились модели К-700А и К-701 с более производительными моторами и улучшенными техническими характеристиками. В 1980-е – на основе К-700 и его модификаций были разработаны различные виды спецтехники: от лесозаготовительных машин до дорожных катков и погрузчиков.

К 1985 году было выпущено 300 тысяч К-700 и его модификаций.

Трактор кировец к-700: история легенды

Несмотря на популярность разработки, в 2002 году производство К-700 было официально завершено. Этот трактор стал поистине культовой машиной, оставившей неизгладимый след в истории отечественного машиностроения.

Технические характеристики трактора К-700

Это сила в поле, с которой мало что может сравниться. С габаритами 7400 мм в длину и 2800 мм в ширину, он был способен работать с максимальной скоростью до 45 км/ч, а при движении назад достигал 24,3 км/ч. Минимальный радиус поворота – 7200 мм, что позволяло маневрировать даже в ограниченных пространствах. Укомплектован механической шестнадцатискоростная коробкой передач. В объеме топливный бак достигал 450 л.

Трактор выпускался с двумя версиями двигателя: ЯМЗ-240Б и ЯМЗ-238НБ. Оба варианта имели механическую трансмиссию с 16 скоростями, что позволило работать в четырех диапазонах. Конструкция агрегата базировалась на шарнирно-сочлененной раме с двумя ведущими мостами.

Это давало прекрасную проходимость и мобильность на любых грунтах, в том числе тяжелых. С максимальной тягой в 5 тонн на крюке и рабочей скорости 10 км/ч, он уверенно превосходил уже существующую советскую технику по производительности.

Трактор кировец к-700: история легенды

Кабина трактора имела цельнометаллическую конструкцию и была оснащена системой вентиляции и отопления. Для удобства оператора сиденье было подрессорено и регулировалось по весу и росту. Замена рабочих орудий значительно упрощена благодаря специально разработанной системе, позволяющей машинисту самостоятельно выполнять эту операцию без дополнительной помощи.

Небывалая мощность двигателя в 220 л.с. для 1960-х годов была по-настоящему революционной. Для сравнения, трактор ДТ-54 имел всего 54 л.с. При желании можно было дополнительно установить систему предпускового обогрева. Вес К 700 трактора Кировец составлял 11 тонн, длина – 7 м, а высота превышала 3 м.

Усовершенствование «Кировца»

Взяв за основу мощный двигатель и отличные тяговые характеристики, инженеры создали технику, которая не только соответствовала требованиям сельского хозяйства, но и смогла стать основой для целого семейства специализированных машин.

Трактор кировец к-700: история легенды

Несколько самых значимых версий:

  • К-700 – начальная модель, ставшая основой для последующих разработок.
  • К-700А – усовершенствованная версия с турбонаддувом на двигателе ЯМЗ-238НД3, унифицированная с К-701.
  • К-700Т – трактор-тягач, предназначенный для транспортировки тяжелых тралов.
  • К-700Т-02.7-СХ – сельскохозяйственная модификация, адаптированная для работы в поле.
  • К-700Т-06-БК – бульдозерная версия, используемая в дорожном строительстве.

Эти модификации К-700 стали важнейшими инструментами в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.

Видеоописание

В это впечатляющем видео – К-700 в реальных условиях эксплуатации:

Резюмируем

К-700 остается важным этапом в эволюции сельскохозяйственной и промышленной техники. Несмотря на годы, прошедшие с момента выпуска, «Кировец» продолжает работать на многих предприятиях, доказывая, что качество и конструктивные решения могут быть актуальны на протяжении десятилетий. История К-700 – это летопись успеха советской и российской инженерии, оставившая яркий след в технической культуре.

Источник