Источник:
iStock.com/Sergey Tinyakov
Нестандартные планировки перестают быть уделом только премиальных проектов: сегодня в Петербурге оригинальные квартиры всё чаще встречаются в «комфорте» и бизнес-классе, а в ряде жилых комплексов их доля достигает 30–50%.
При этом покупатели готовы платить за них больше: по данным ЦИАН, нестандартные лоты (с патио, эркерами, вторым светом, террасами, панорамным окнами) в среднем стоят на 12% дороже типовых, но при этом более 40% покупателей на первичном рынке все равно готовы рассмотреть такую покупку.
Также аналитики отмечают, что постепенно оригинальные квартиры перестают быть атрибутом исключительно премиальной недвижимости и перемещаются в комфорт и в бизнес-класс — в некоторых ЖК их доля достигает 30–50%.
«Доля классических и нестандартных планировок зависит от концепции и класса объекта», — отметил коммерческий директор «ГК Алькор» Алексей Бушуев, приведя в пример малоэтажный квартал «Кронфорт. Центральный», где на квартиры с террасами приходится около 10% от общего числа лотов, с лоджиями или балконами разных конфигураций — 45%, на лофты со свободной планировкой — 22%. В целом же на рынке Петербурга пока квартиры с террасами предлагают 19% новостроек, а стоят они на 6% дороже аналогичных лотов, но без этого элемента.
Если говорить о нестандартных планировках с видовыми характеристиками, то здесь цена зависит от обзора: частичный или полный, выход окон на зеленую зону, реку или залив, от панорамы в целом, а также опций и класса проекта. В среднем чек сделки составляет от 12 до 30 млн рублей.
Эксперты также отмечают среди решений, которые делают планировки уникальными, увеличение размеров окон. Как уточняют в Консалтинговом центре «Петербургская Недвижимость» (входит в холдинг Setl Group), чем больше площадь остекления, тем дороже проект. То же самое относится к террасам, квартирам формата High Flat с увеличенной высотой потолков и панорамным остеклением с применением тонкого алюминиевого профиля.
Аналитики добавляют, что нестандартные планировки раскупаются первыми — по данным Trend Agent, такие квартиры продаются как минимум на 15–20% быстрее аналогичных стандартных вариантов.
Развивающийся район островной части города становится новым центром культурной и общественной жизни. «Фонтанка.ру» запустила проект «Кронштадт: главное», где можно читать новости о развитии инфраструктуры, интересных событиях, новых проектах и инициативах горожан.
Источник: www.fontanka.ru